По итогам одиннадцати месяцев 2025 года на территории региона зарегистрировано снижение количества ДТП с участием детей на 1,2% (с 508 до 502), а также количества раненых несовершеннолетних на 3,3% (с 575 до 556). Однако, отмечается рост числа погибших детей на 33,3% (с 6 до 8). Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 23 административных образований1 . В отчетном периоде на 12,7% (с 181 до 158) снизилось число дорожных происшествий с участием детей-пешеходов, число пострадавших - на 15,9% (с 189 до 159), однако увеличилось количество погибших детей на 300% (с 1 до 4). Удельный вес ДТП с участием детей-пешеходов составляет 31,5% от общего числа ДТП с несовершеннолетними. Вместе с тем, рост ДТП прослеживается в г. Арзамас, Ардатовском, Борском, Большемурашкинском, Ветлужском, Вознесенском, Гагинском, Городецком, Кулебакском, Лысковском, Первомайском, Сокольском, Сосновском и Уренском районах. Число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов снизилось на 20,9% (с 67 до 53), в которых 2 ребенка погибли (АППГ - 1), 52 пострадали (-26,8%, 71). За одиннадцать месяцев 2025 года зарегистрировано 56 происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом»2. При этом, в 21 ДТП дети пострадали по собственной неосторожности.
Зафиксировано 202 автоаварии, с участием детей-пассажиров3 , рост подобных ДТП зафиксирован в г. Н.Новгород, г. Дзержинск, г. Саров, Балахнинском, Большеболдинском, Бутурлинском, Вадском, Варнавинском, Воротынском, Гагинском, Городецком, Дальнеконстантиновском, Кстовском, Первомайском, Перевозском, Пильнинском, Починковском, Семеновском, Сергачском, Сеченовском, Сосновском, Чкаловском и Шарангском районах. Удельный вес ДТП с участием детей-пассажиров составляет 40,2% от общего числа дорожных происшествий с несовершеннолетними. В отчетном периоде произошло 112 (+24,4%, 90) автоаварии с участием несовершеннолетних водителей транспортных средств. Более чем в половине ДТП несовершеннолетние водители получили ранения из-за собственного неосторожного поведения. Зарегистрировано 83 (+7,8%, 77) происшествий, в результате которых 1 (АППГ – 1) ребенок погиб, 82 (АППГ - 78) подростков получили травмы4 .
1 В Ардатовском, Балахнинском, Богородском, Большеболдинском, Бутурлинском, Вадском, Варнавинском, Гагинском, Городецком, Дальнеконстантиновском, Кулебакском, Первомайском, Перевозском, Пильнинском, Починковском, Семеновском, Сергачском, Сеченовском, Сокольском, Сосновском, Спасском, Тонкинском и Шарангском районах. 2 В г.Н.Новгород (30 ДТП), ЗАТО г.Саров (4 ДТП), Городецком, Арзамасском, Борском и Кстовском районах (по 3 ДТП), г. Дзержинск и Балахнинском районах (по 2 ДТП), Сергачском, Павловском, Первомайском, Лукояновском, Выксунском и Ветлужском районах (по 1 ДТП). 3 в которых 2 ребенка погибли (АППГ – 3), 238 несовершеннолетних ранены (АППГ – 238). 4 ДТП по неосторожности детей-водителей транспортных средств зарегистрированы в г. Дзержинске (7 ДТП), Сосновском (4 ДТП), Городецком и Починковском (по 3 ДТП), Ардатовском, Вознесенском, Ковернинском, Первомайском, Сеченовском районах (по 2 ДТП), г. Саров, Большемурашкинском, Бутурлинском, Варнавинском, Воротынском, Воскресенском и Тонкинском районах (по 1 ДТП).
Количество ДТП по неосторожности детей снизилось на 5,5% (с 183 до 173), однако число погибших увеличилось на 50% (с 2 до 3). Количество пострадавших детей также снизилось на 10,9% (с 192 до 171). Рост подобных происшествий наблюдается в Ардатовском, Богородском, Большемурашкинском, Большеболдинском, Бутурлинском, Варнавинском, Ветлужском, Вознесенском, Володарском, Городецком, Ковернинском, Кулебакском, Первомайском, Починковском, Сеченовском, Сокольском, Сосновском, Тонкинском и Шарангском районах. Оценивая превентивную деятельность по профилактике ДТП с детьми стоит отметить, что за одиннадцать месяцев 2025 года в целом по области составлен и направлен на рассмотрение в КДНиЗП 1101 протокол об административных правонарушениях по ст. 5.35 КоАП РФ, из которых 755 – были составлены в ходе надзорной деятельности и 346 - после ДТП, произошедших по вине несовершеннолетних. Из 1101 административного дела, поступившего в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав решения вынесены по 970 протоколам, еще 131 протокол в настоящий момент находится на рассмотрении. Так, из 970 рассмотренных материалов - административный штраф назначен лишь по 280 протоколам, по 599 протоколам комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав вынесены предупреждения, по 915 материалу вынесено решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении. _____________________________________________________________________________________________________________________________________
5 ОГИБДД УМВД по г.Дзержинску (12 материалов), УМВД по г.Н.Новгороду (30 материалов), ОМВД «Арзамасский» (6 материалов), МУ МВД по ЗАТО Саров и ОМВД «Кстовский» (по 5 материалов), МО МВД «Пильнинский» (4 материала), МО МВД «Княгининский»,«Краснобаковский» и ОМВД «Лысковский» (по 3 материала), ОМВД «Починковский», «Дальнеконстантиновский» и «Шатковский» (по 2 материала), ОМВД «Богородский», по г. Бор, по Семеновскому г.о., «Воскресенский», «Балахнинский», «Володарский», «Тоншаевское», МО МВД «Воротынский», «Городецкий», «Большеболдинский», «Уренский», «Сергачский», «Перевозский» и «Кулебакский (по 1 материалу).
Дорогие родители!
Близится самый главный праздник - Новый год.Совсем скоро начнётся предновогодняя суета и поиск подарков для своих родных и близких.Нижегородская Госавтоинспекция предлагает Вам оформить подписку на газету "Добрая Дорога Детства".Такой подарок точно не оставит равнодушным любого ребёнка, ведь в "Доброй Дороге Детства" есть увлекательные статьи о правилах дорожного движения, игры и сценарии для занятий, раскраски и картинки.С помощью этой газеты ребенок может с лёгкостью изучать правила дорожного движения, ведь редакторы печатают текст на доступном для маленького читателя языке.В каждой статье есть советы для родителей, как обезопасить жизнь своему ребенку или поступить в различных ситуациях, а также "секреты воспитания"."Добрая Дорога Детства" - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 12 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам "Пресса России" и "Почта России" в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов России.«Добрая Дорога Детства» - подписной индекс П3786(https://podpiska.pochta.ru/press/П3786)
Паспорт дорожной безопасности МДОУ "Детский сад №8 "Сказка" (смотреть...)
Приказ управления образования г.о. Семеновский №270 "Об усилении работы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма" от 01.07.2021 г.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.
Привить детям навыки безопасного поведения в транспортной среде поможет электронный образовательный портал «Дорога без опасности» (bdd-eor,edu.ru).
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ
Встреча с инспектором ГИБДД воспитанников группы "Дюймовочка" (смотреть...).
Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге с приведением примеров случаев травмирования несовершеннолетних граждан на объектах Горьковской железной дороги (смотреть...).
Памятка по правилам безопасного поведения на общественном транспорте (смотреть...).
Социальная реклама о мерах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период
Уважаемые родители!
На официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (Деятельность/Безопасность дорожного движения/Видеоролики по БДД https://mintrans.government-nnov.ru/rolikiBDD) размещены видеоролики социальной рекламы по безопасности дорожного движения, в том числе изготовленные в 2020 году в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Просим Вас просмотреть их вместе с детьми для избежания подобных ситуаций.
Профилактические беседы с детьми
«Велосипедист»
Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Поэтому родителям, прежде чем приобрести велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности ребенка.
Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только на стадионе, пришкольной территории, в парке, либо на специальных площадках.
Что, прежде всего, следует знать велосипедистам, имеющим право ездить по дорогам общего пользования? Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда. Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
«Пешеход»
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет,— по обочинам; и только в крайнем случае - по краю проезжей части, навстречу движению транспорта.
В темное время суток пешеходам рекомендовано иметь с собой светоотражающие элементы. Использование светоотражателей, позволяет сделать любого пешехода более заметным и значительно снизить риска наезда на него.
Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны по пешеходным переходам.Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходам. Он снижает скорость, становится более внимательным.Очень опасно перебегать через дорогу - бегущему человеку трудно видеть, что происходит вокруг. А при переходе дороги главное – внимание. Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно. Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться только на зеленый сигнал светофора или наличие «зебры».Переходя улицу, Вы должны не только дождаться нужного сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика, стоящего к пешеходам боком. Если пешеходного светофора нет, то следует пользоваться сигналами автомобильного светофора. При этом нельзя переходить дорогу на желтый сигнал.
Нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствия.Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где вы сами будете иметь хороший обзор, да и водителям будут ясны ваши намерения.В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.
Обязательно пользоваться ремнями безопасности. Лобовое столкновение автомобилей при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания.
Очень важно - не обходите автобусы и трамваи ни спереди, ни сзади!
Следует подождать, пока маршрутное транспортное средство, закрывающее обзор, отъедет, и только после этого переходите дорогу с соблюдением всех мер безопасности.
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на территории игровых площадок. Правила движения накладывают на велосипедистов ряд ограничений - им нельзя перевозить пассажиров; ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить большие грузы и т.д.Хотя правила и не требуют защитного шлема для велосипедиста, но это очень надежная защита от серьёзных повреждений.
И, конечно же, все участники движения обязаны быть взаимно предупредительны, не создавать друг другу помех для движения.
Безопасность на улице
Памятка для родителей "Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле"(смотреть...).