За 11 месяцев 2024 г. на территории региона зарегистрировано увеличение на 9,3% (с 497 до 543) числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, погибло шесть детей (-66,7%, с 18 до 6), число пострадавших увеличилось на 12,8% (с 545 до 615). Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 26 муниципальных и городских округов.
Отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних в городских округах Нижний Новгород, Бор, Богородском и Шатковском муниципальных округах. Наблюдается рост на 6% (с 184 до 195) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: г. Нижний Новгород, г. Дзержинск, г. Саров, Богородский, Большеболдинский, Вадский, Вачский, Воротынский, Воскресенский, Дальнеконстантиновский, Дивеевский, Кстовский, Павловский, Семеновский, Сергачский, Шатковский. При этом на 10,4% (с 67 до 74) увеличилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 78 несовершеннолетних пострадали.
По итогам 11 месяцев 2024 г. зарегистрировано 44 дорожно-транспортных происшествия при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-школа-дом».
Наблюдается увеличение на 9,5% (с 199 до 218) числа аварий с участием детей-пассажиров. Рост подобных ДТП зафиксирован в округах: г. Нижний Новгород, г. Арзамас, г. Саров, г. Бор, г. Шахунья, г. Выкса, Богородском, Большемурашкинском, Вознесенском, Воскресенском, Городецком, Дивеевском, Княгининском, Краснобаковском, Краснооктябрьском, Лысковском, Навашинском, Павловском, Пильнинском, Сергачском, Сокольском, Сосновском, Спасском, Тоншаевском, Шатковском.
Кроме того, в 33 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 56 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 1 ребенок погиб, 56 подростков получили травмы. В отчетном периоде отмечен рост автоаварий с участием несовершеннолетних водителей на 20,3% (с 79 до 95 ДТП). Зарегистрировано 82 происшествия, в результате которых 1 ребенок погиб, 83 подростка получили травмы.
Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 21,1% (с 161 до 195), погибло 2 детей. Число пострадавших детей также увеличилось на 25,2% (с 163 до 204). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: г. Нижний Новгород, г. Дзержинск, г. Саров, г. Арзамас, г. Бор, г. Кулебаки, г. Чкаловск, Ардатовский, Балахнинский, Богородский, Большеболдинский, Вадский, Вачский, Воскресенский, Гагинский, Дивеевский, Краснобаковский, Кстовский, Лысковский, Навашинский, Павловский, Пильнинский, Семеновский, Сергачский, Уренский, Шатковский.
Дорогие родители!
Близится самый главный праздник - Новый год.Совсем скоро начнётся предновогодняя суета и поиск подарков для своих родных и близких.Нижегородская Госавтоинспекция предлагает Вам оформить подписку на газету "Добрая Дорога Детства".Такой подарок точно не оставит равнодушным любого ребёнка, ведь в "Доброй Дороге Детства" есть увлекательные статьи о правилах дорожного движения, игры и сценарии для занятий, раскраски и картинки.С помощью этой газеты ребенок может с лёгкостью изучать правила дорожного движения, ведь редакторы печатают текст на доступном для маленького читателя языке.В каждой статье есть советы для родителей, как обезопасить жизнь своему ребенку или поступить в различных ситуациях, а также "секреты воспитания"."Добрая Дорога Детства" - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 12 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам "Пресса России" и "Почта России" в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов России.«Добрая Дорога Детства» - подписной индекс П3786(https://podpiska.pochta.ru/press/П3786)
Паспорт дорожной безопасности МДОУ "Детский сад №8 "Сказка" (смотреть...)
Приказ управления образования г.о. Семеновский №270 "Об усилении работы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма" от 01.07.2021 г.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.
Привить детям навыки безопасного поведения в транспортной среде поможет электронный образовательный портал «Дорога без опасности» (bdd-eor,edu.ru).
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ
Встреча с инспектором ГИБДД воспитанников группы "Дюймовочка" (смотреть...).
Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге с приведением примеров случаев травмирования несовершеннолетних граждан на объектах Горьковской железной дороги (смотреть...).
Памятка по правилам безопасного поведения на общественном транспорте (смотреть...).
Социальная реклама о мерах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период
Уважаемые родители!
На официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (Деятельность/Безопасность дорожного движения/Видеоролики по БДД https://mintrans.government-nnov.ru/rolikiBDD) размещены видеоролики социальной рекламы по безопасности дорожного движения, в том числе изготовленные в 2020 году в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Просим Вас просмотреть их вместе с детьми для избежания подобных ситуаций.
Профилактические беседы с детьми
«Велосипедист»
Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Поэтому родителям, прежде чем приобрести велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности ребенка.
Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только на стадионе, пришкольной территории, в парке, либо на специальных площадках.
Что, прежде всего, следует знать велосипедистам, имеющим право ездить по дорогам общего пользования? Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда. Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
«Пешеход»
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет,— по обочинам; и только в крайнем случае - по краю проезжей части, навстречу движению транспорта.
В темное время суток пешеходам рекомендовано иметь с собой светоотражающие элементы. Использование светоотражателей, позволяет сделать любого пешехода более заметным и значительно снизить риска наезда на него.
Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны по пешеходным переходам.Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходам. Он снижает скорость, становится более внимательным.Очень опасно перебегать через дорогу - бегущему человеку трудно видеть, что происходит вокруг. А при переходе дороги главное – внимание. Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно. Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться только на зеленый сигнал светофора или наличие «зебры».Переходя улицу, Вы должны не только дождаться нужного сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика, стоящего к пешеходам боком. Если пешеходного светофора нет, то следует пользоваться сигналами автомобильного светофора. При этом нельзя переходить дорогу на желтый сигнал.
Нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствия.Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где вы сами будете иметь хороший обзор, да и водителям будут ясны ваши намерения.В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.
Обязательно пользоваться ремнями безопасности. Лобовое столкновение автомобилей при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания.
Очень важно - не обходите автобусы и трамваи ни спереди, ни сзади!
Следует подождать, пока маршрутное транспортное средство, закрывающее обзор, отъедет, и только после этого переходите дорогу с соблюдением всех мер безопасности.
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на территории игровых площадок. Правила движения накладывают на велосипедистов ряд ограничений - им нельзя перевозить пассажиров; ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить большие грузы и т.д.Хотя правила и не требуют защитного шлема для велосипедиста, но это очень надежная защита от серьёзных повреждений.
И, конечно же, все участники движения обязаны быть взаимно предупредительны, не создавать друг другу помех для движения.
Безопасность на улице
Памятка для родителей "Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле"(смотреть...).