МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка", согласно Федеральномузаконуот 29.12.2012 года N273 ФЗ"ОбобразованиивРоссийскойФедерации", реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.
Реализуемые образовательные программы:
образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка";
адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет.
Форма обучения по образовательным программам- не предусмотрена.
Нормативные сроки обучения:
нормативный срок обучения по образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка"в группах общеразвивающей направленности:
2 группа раннего возраста /1,6-2 лет/ — 6 лет;
1 младшая группа /2-3 года/ — 5 лет;
2 младшая группа /3-4 года/ — 4 года;
средняя группа /4-5 лет/ — 3 года;
старшая группа /5-6 лет/ — 2 года;
подготовительная группа /6-7 лет/ — 1 год.
нормативный срок обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка"для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет в группах компенсирующей направленности - 2 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ:
государственная аккредитация не предусмотрена.
Информация о языках, на которых осуществляется образование:
Образование осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.
по образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" (смотреть...).
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет (смотреть...).
образовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" практик не предусмотрено;
адаптированной образовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет практик не предусмотрено.
Использование при реализацииобразовательных программэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
имеется возможность использования дистанционных образовательных технологий.
Описание образовательной программы дошкольного образования
МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка"
Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847).
Программа направлена на:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания;
создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет
Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Программа разработана для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом, то есть обучение ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР) может осуществляться, начиная с пяти или шести лет.
Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Основной формой работы во всех пяти образовательных областях (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.
Рабочая программа педагога – нормативный документ, внутренний стандарт группы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ), который определяет ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени. Рабочие программы педагогов разработаны по образовательным областям развития детей и представляют собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствие с современным социальным заказом, потребностями ребенка и его родителей. Рабочая программа для воспитанников разработана на основе ОП ДО МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» (учитывает ее содержание, систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы; вариативные формы, способы, методы и средства реализации воспитательно-образовательной работы).
Рабочая программа специалиста (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) - нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по определенной образовательной области, в которой определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.
Рабочая программа специалиста (учитель-логопед, педагог-психолог) - нормативный документ, в котором представлена программа развивающей и/или коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программы определяют объем, порядок, содержание изучение и коррекцию образовательных областей. В программах отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» и адаптированными образовательными программами.
Аннотация:Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка 1 г. 6 м. до 3 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 1 г. 6 м. до 3 лет.
Аннотация. Программа направлена на:проектирование социальных ситуаций развития ребенка 2-3 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 2-3 лет.
Аннотация. Программа направлена на:проектирование социальных ситуаций развития ребенка 2-3 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 3-4 лет.
Аннотация:Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Аннотация:Программа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Она реализуется в работе с детьми в старшей группе общеразвивающей направленности на государственном языке Российской Федерации - русском. Программа направлена на: создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Аннотация:Программа нацелена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка 6-7 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Аннотация: Программа направлена на построение системы коррекционной работы с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), предусматривающей интеграцию действий учителя-логопеда, ДОУ и родителей дошкольников; проектированиесоциальныхситуацийразвитияребенкаиразвивающейпредметно-пространственной среды,обеспечивающихпозитивнуюсоциализацию,личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,мотивациюиподдержкуиндивидуальностидетейчерезобщение,игру и другие формы активности;развитие общих способностей дошкольников: коммуникативных, регуляторных, в процессе коррекционной деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми.
Аннотация: Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников;проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи.
Аннотация: Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников;проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи.
Аннотация:Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Аннотация:Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Аннотация:Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Аннотация:Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Аннотация:программа направлена на создание условий для развития у каждого ребенка предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Аннотация:программа направленана обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Аннотация.Программа направлена на: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Аннотация.Программа направлена на: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа развития МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» на 2021–2024 годы (смотреть...).
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек (на май 2024 г.).
Численностьобучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 199 человек (на май 2024 г.).
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек (на май 2024 г.).
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек (на май 2024 г.).
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность воспитанников (на май 2024 года): 0 человек.
Информация о реализуемых общеобразовательных программах
В организации реализуются общеобразовательные (общеразвивающие) программы дополнительного образования в рамках платных дополнительных образовательных услуг с 01.10.2022 г. Для ознакомления с услугами перейдите на страницу сайта "Платные образовательные услуги" (перейти...).
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) художественной направленности "Пластилиновые фантазии" для детей 4-5 лет(смотреть...).
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: художественная направленность (обучение нетрадиционной технике лепки «пластилинографии»). Изучаемые модули: «Фактурная пластилинография», «Контурная пластилинография».
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:предусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.Программа направлена на:обучение детей 4-5 летнесколькими видами пластилинографии:фактурной, контурной; обучение основным приемам лепки: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание, надавливание, размазывание; использование вспомогательных предметов (зубочистки, семена, бусины т. д.); умение работать на ограниченном пространстве; умение передавать форму, цвет, настроение; умение воспринимать, сопереживать, высказывать своё мнение, отношение; развитие усидчивости, аккуратности в выполнении творческих заданий, умения общаться в коллективе.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) физкультурно-спортивной направленности"Умные шашки"для детей 5-6 лет (смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение игре в шашки). Изучаемые модули: «Правила игры», «Комбинации», "Игровая практика".
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:непредусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.Программа направлена на раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая программа) физкультурно-спортивной направленности"Умные шашки"для детей 6-7 лет с ТНР (смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной адаптированной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение игре в шашки). Изучаемые модули: «Правила игры», «Комбинации», "Игровая практика".
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной адаптированной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:непредусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.Программа направлена на раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) физкультурно-спортивной направленности"Малыши-крепыши"для детей 4-5 лет (смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение упражнениям на фитболах). Изучаемые модули: «Упражнения на фитболах», «Игры на фитболах».
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:непредусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация. Программа направлена на: укрепление детского здоровья, развитие высокой работоспособности и двигательной активности; формирование умений выполнять упражнения с фитболами, игровым стретчингом, фитбол-гимнастикой; формирование правильной осанки.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности "Занимательная математика" для детей 5-6 лет(смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: естественно-научная направленность (обучение логическим играм В.В. Воскобовича). Изучаемые модули: «Логические игры В.В. Воскобовича».
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:не предусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.Программа направлена на: развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т.е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности "Занимательная математика" для детей 6-7 лет(смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: естественно-научная направленность (обучение логическим играм В.В. Воскобовича). Изучаемые модули: «Логические игры В.В. Воскобовича».
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:не предусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.Программа направлена на: развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т.е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности "Занимательная логика" для детей 6-7 лет с ТНР (смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной адаптированной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: социально-педагогическая направленность. Изучаемые модули: «Палочки Кюизенера», "Блоки Дьенеша".
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной адаптированной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:не предусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.Программа направлена на: подготовку ребенка к школьному обучению посредством развития наглядно-образного и логического мышления.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности "Вверх по радуге" для детей 5-7 лет(смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: социально-педагогическая направленность (обучение письму). Изучаемые модули: «Письмо».
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:не предусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.Содержаниеданнойпрограммыпредставлено направлением всесторонней подготовки к освоению двигательнойстороны письма. Дети выполняют различные ориентировочные упражнения, атакжезаданияпообразцуиправилу,комментируютвыполняемыезадания,придумываютсвоизаданиясучетомопределенныхправил;выполняютпродуктивныевидыдеятельности.Центральнымэлементомданногонаправленияпрограммыявляетсяобучениедетеймоделированиюосновыписьменныхбукв ицифр,моделированиюстроки. Врезультатетакойработыотмечаетсяготовностьдошкольниковквосприятию и написанию письменного шрифта (как букв, так и цифр), т.к. детиосвоили его структуру; у них хорошо развит глазомер, у детей сформированапривычка к самомассажу пальцев рук, к выполнению физических упражнений,они имеют навык анализа образца и его повторения.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности "Говоруши" для детей 3-4 лет(смотреть...).
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: социально-педагогическая направленность (развитие мелкой моторики и координации пальцев рук). Изучаемые модули: «Мелкая моторика», "Координация пальцев рук".
Информация об использованиипри реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронногообучения и дистанционных образовательных технологий:не предусмотрено дистанционное обучение по программе.
Аннотация.На развитие устной и связной речи детей младшего дошкольного возраста влияет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Учебный план по дополнительному образованию муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 8 "Сказка" на 2023-24 учебный год (смотреть...).
Календарный учебный график дополнительных образовательных услуг на 2023-24 учебный год (смотреть...).
Расписание занятий по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам на 2023 – 2024 учебный год (смотреть...).
Информация о реализуемых профессиональных образовательных программах
В организации профессиональные образовательные программы не реализуются.
Информация о направлениях и результатах научной деятельности
В 2022 году на базе ДОУ открытарегиональная инновационная площадка«Разработка и апробация методического сопровождения познавательного направления и воспитания детей дошкольного возраста». Научный руководитель — В.В. Киселёв, старший преподаватель кафедры дошкольного образованияГБОУ ДПО «НИРО»..